Мини-курс
"Личная безопасность ребенка"

На Главную


Занятие № 4. Кому ребенок может рассказать секретную информацию о себе?

Здравствуйте, уважаемые родители!

На занятии № 2 мы с вами выяснили, знает ли наш ребенок информацию о себе: имя, фамилию, адрес, номера телефонов и т.д.

В «Учетной карточке супергероя (супердевочки)» предусмотрена «Степень сек- ретности» – ответ на вопрос: «КОМУ можно рассказать эту информацию и КОГДА».

На этот вопрос мы дали обобщенный ответ в статье «Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности».

Приведем здесь часть текста статьи.
…По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя?
1. Люди в форме.
Милиционеры, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, пожарные, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.
Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.
В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте. Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.
Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.
Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему…

 

В материалах этого занятия акцент мы сделаем на том, что ребенку необходимо ПОКАЗАТЬ этого «человека в форме» или «человека на рабочем месте».

План обучения ребенка умению обращаться за помощью к незнакомым людям  может быть такой:
1. Показать фотографию (рисунок) и словесно описать таких людей.
2. Во время прогулки показать этих людей на улице, на рабочих местах.
3. Найти возможность пообщаться в присутствии родителей с некоторыми людьми из вышеприведенного перечня. Например, с охранником в магазине, с милиционером на улице (стараясь выбрать такой момент, чтобы человек был не очень занят).
4. Провести экзамен в условиях, «максимально приближенных к реальным». Об этом мы говорим на основном курсе.

Для начала родителям необходимо собрать коллекцию фотографий, рисунков, альбомов для раскрашивания с изображениями милиционера, военного, врача и т.п.

«Раскраски» интереснее тем, что ребенок, раскрашивая людей в форме, хорошо запоминает цвета их одежды и особенности обмундирования.

В файле, который традиционно присоединяется к заданию, собраны фотографии представителей некоторых профессий.

При наличии желания обучить своих детей родители быстро дополнят эту коллекцию изображениями людей других профессий.

Скачать материалы можно здесь.